Экспертиза товарного знака: важность получения положительного заключения для бизнеса

Главная / Статьи / Экспертиза товарного знака: важность получения положительного заключения для бизнеса

Авторские права распространяются не только на произведения искусства или изобретения, но и на объекты нематериальные, использующиеся для маркировки продукции, способствующие формированию у потребителя устойчивого соотношения каких-либо символов, текста или начертаний с товарами того или иного бренда. Чтобы потребитель не получил неверной информации, законом запрещается использование товарных знаков, аналогичных ранее зарегистрированным или имеющим серьёзное сходство с ними. В случае возникновения споров проводится профессиональная экспертиза товарных знаков.

Зачем нужна экспертиза товарного знака

Законодательство страны, как и мировое, гласит, что никто не вправе использовать товарный знак, буквально или частично повторяющий уже существующий — в графическом или текстовом плане. Если лицо, владеющее товарным знаком, обнаруживает на аналогичной продукции конкурента похожую или аналогичную маркировку, проводится специальная экспертиза.

Другой случай — создание нового товарного знака. Его владелец должен быть уверен, что совпадений нет, путаницы не возникнет.

Профессиональная экспертиза товарного знака преследует следующие цели:

  • поиск идентичных или схожих объектов;
  • выявление степени сходства;
  • определение однородности продукции, маркируемой исследуемым товарным знаком, с товарами со сходными обозначениями.

Если исследуемая маркировка совпадает полностью (по словесным и графическим элементам), то такие обозначения признаются тождественными. Сходными считаются коммерческие обозначения, похожие на объект исследования в целом — ассоциативно, а отдельные элементы при этом могут различаться. Преимущество имеет товарный знак, официально зарегистрированный раньше.

Узнайте бесплатно как правильно действовать!

Мы бесплатно подскажем как правильно действовать в вашей ситуации.

Звоните нам +7 (495) 646 66 59 ежедневно с 9:00 до 21:00 МСК

Обоснование необходимости экспертизы

Использование коммерческих обозначений известных и раскрученных брендов (или сходных с ними) выгодно, поскольку вводит в заблуждение потребителей, которые полагают, что приобретают оригинальную продукцию. Но контрафактные товары чаще всего не бывают качественными, что негативно сказывается на имидже компании, под маркой которой они продаются. В целом страдают как производители, товарным знаком которых воспользовались недобросовестные фирмы, так и потребители. Чтобы избежать таких последствий, и выявляются нарушения.

Основные задачи экспертизы товарного знака

Исследования призваны ответить на следующие вопросы:

  1. Выявление сходства или идентичности исследуемого товарного знака с другими.
  2. Определение возможности смешивания коммерческих обозначений.
  3. Выяснение однородности товаров и/или услуг, маркированных исследуемыми обозначениями.
  4. Наличие возможности смешения фирменных наименований.
  5. Выявление аналогичности деятельности владельцев прав на сходные товарные знаки.

По результатам проведённой экспертизы выявляется приоритет того или иного коммерческого обозначения или возможность регистрации нового (исследуемого) товарного знака.



Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

Алиса это умеет ОК «ВИК» (ИНН 7709941561 / ОГРН 5137746127350). Copyright © 2024

Разработка сайта студия «GROW-REAL WEB»